Что за птица бизнес-аналитик?

Последние несколько лет стало модно нанимать в штат компаний бизнес аналитика. Это стало показателем продвинутости руководства. Но реально в большинстве случаев под этим названием скрывается обычный финансист, который выполняет свои стандартные обязанности.  Попробую дать краткое описание этой профессии, надеюсь этот пост прояснит, кто такой бизнес-аналитик, кому и зачем он нужен.

Бизнес-аналитик — это специалист, который исследует проблему заказчика, ищет решение и оформляет его концепцию в форме требований, на которые в дальнейшем будут ориентироваться разработчики при создании продукта.

Главная задача бизнес-аналитика — выявить проблемы бизнеса заказчика и найти максимально эффективное решение. Для этого он должен обладать знаниями в предметной области. Бизнес-аналитик работает с требованиями на всех этапах жизненного цикла разработки ПО и постоянно выступает посредником между заказчиком и командой программистов.

Работа бизнес-аналитика включает такие этапы:

1. Выявить потребности заказчика, понять проблему, которую он хочет решить.
2. Самостоятельно или с помощью команды сформулировать концепцию решения.
3. Оформить концепцию в техническое задание с конкретными требованиями к будущему продукту. Для этого используются различные техники бизнес-анализа — постронение моделей процессов и структур, прототипы пользовательского интерфейса, сценарии использования. В это же время делается точная оценка трудозатрат и длительности работ.
4. Детализировать каждое требование в виде спецификаций.
5. Консультировать программистов и тестировщиков во время разработки продукта, спорные моменты обговаривать с заказчиком.

 

В больших проектах иногда разделяют роли Бизнес-аналитика и Системного аналитика. В обязанности Бизнес-аналитика входит выявление бизнес-целей заказчика, продумывание концепций решения и формирование требования. В обязанности Системного аналитика — формализация и спецификация требований, написание технического задания на уровне функциональных требований и программной реализации.

 

Типичный рабочий день бизнес-аналитика — это:
— Митинги с проектной командой и с заказчиком;
— Проработка концептуальных решений;
— Работа с инструментами анализа: схемами, диаграммами, моделями, прототипами;
— Работа с требованиями: сбор, написание ТЗ и спецификаций;
— Консультации разработчиков и тестировщиков;
— Изучение стандартов.