COVID 19 – возможность для качественного изменения бизнеса.

Разговоры об изменении нашего мира, изменении бизнес-среды и возникновении новых, других условий развития ведутся достаточно давно. Многие думают, что такие перемены наступят одномоментно: проснулись наутро, а мир уже не тот… В реале все уже происходит, надо только немножко отстраниться от текучки и взглянуть на окружающее под другим углом.

COVID 19 стал одним из триггеров таких изменений во многих сферах жизнедеятельности человека, в том числе, и в бизнесе. И пока одна часть предпринимателей хватается за голову и надеется переждать этот кризис, ничего не изменяя и надеясь, что старые времена вернутся, более продвинутые активно меняют свой бизнес и стараются приспособить его к новым условиям, понимая, что других уже не будет.

Коронавирус открыл абсолютно другое будущее для бизнеса. И хотя процесс всеобщей диджитализации начался задолго до пандемии и кризиса с ней связанного, теперь он ускоряется и приобретает поистине глобальные масштабы.

Википедия гласит:

Диджитализация  это глубокая трансформация бизнеса, подразумевающая использование цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов, повышения производительности компании и улучшения опыта взаимодействия с клиентами.

 

В новых условиях выживут далеко не все предприятия. Те, кто это понимает, начали активно готовиться и перестраиваться под новую реальность.

Исследования ОЕСР показывают, что 31% рабочих мест будут радикально перестроены в результате автоматизации. Вместе с тем, в новых условиях ведения бизнеса, появляются новые запросы и, соответственно, новые рабочие места.

Аналитики PwC и Visualcapitalist определили несколько приоритетных направлений, которые помогут подготовить компании план перестройки бизнес-процессов компании, чтобы выжить и стать успешной.

1. Гибкая бизнес-стратегия.

Гибкое и, главное оперативное реагирование на вызовы и угрозы, возникающие вследствие текущих изменений бизнес-среды, станет ключевым фактором успеха. Эту мысль поддерживают 72% финансовых директоров в США. Речь идет о таких новых инструментах, как удаленная работа, нестандартный временной график, изменение длительности рабочих недель.

2. Кадровое планирование.

Перед HR менеджерами компаний стоят задачи, которые (по крайней мере, в нашей стране) большинство из них разучилось или и не умело решать – это формирование мощного кадрового резерва. Для этого надо наладить следующие инструменты:

  • Качественный подбор персонала. При приеме на работу необходимо контролировать вовлеченность кандидатов, их мотивацию выполнять возложенные функции.
  • Удержание ценных сотрудников. В этом случае необходимо осуществлять набор с прицелом н длительное сотрудничество. Для этого надо быть готовым научить людей практически с нуля и затем развивать необходимые навыки в рамках дальнейшего обучения и повышения квалификации. При этом речь идет не только о руководителях, но и о сотрудниках среднего и низшего звена.
  • Адаптивность. Не надо пугаться нанимать независимых подрядчиков и фрилансеров для закрытия функций, выполнение которых не загружает штатных сотрудников на 100%. Как выход, многие пытаются нагрузить такими функциями штатных сотрудников. Результат может оказаться плачевным: от некачественного исполнения, до увольнения хорошего работника (нагружают же не разгильдяев, а исполнительных и ответственных).
  • Оптимизация бизнес-процессов. Необходимо провести тщательный анализ функций в бизнес-процессах. То, что можно, автоматизировать, в остальных попытаться упростить функции. Такое упрощение застрахует от рисков невыполнения в случае текучки кадров на проблемных участках.

3. Обучение и инновации.

Автоматизация бизнес-процессов и переход на удаленную работу повысили спрос на ранее мало востребованные навыки работы с цифровыми технологиями и инструментами удаленной работы. Для успешной перестройки бизнеса недостаточно купить лицензию на различные программные продукты или установить их на удаленный компьютер пользователя. Необходимо, чтобы пользователь умел со всем этим работать. Как пример внедрения полезных инноваций, можно привести использование BI систем, которое не только позволяет автоматизировать управление бизнесом, но и организовать групповую удаленную работу

.4. Условия труда.

Одним из таких условий является гибкий подход. Удаленная работа дает возможность выполнять функции откуда угодно, сколько угодно и когда угодно. Это ключевой бизнес-тренд в сегодняшних условиях. Он заставляет бизнес изменять конфигурацию, изменять бизнес-процессы и функции традиционной организации на гибридные варианты и расширять возможности дистанционной работы. Соответственно, компаниям приходится больше инвестировать в цифровые технологии управления бизнесом.

Изменения бизнес-среды на коротком отрезке времени неочевидно, да и не сразу наступают необратимые последствия. Но если мы просто оглянемся хотя-бы на год назад, увидим кардинальные отличия сегодняшнего бизнеса от того, докризисного. И эти изменения только начинаются. Пересидеть, ничего не делая в организации бизнеса не удастся, также не дадут полноценного эффекта частичные меры (например, если сосредоточиться на одном или двух из перечисленных приоритетов). Успеха можно достичь, если проводить согласованные изменения по всем направлениям.